Порядок Оспаривания Ненормативных Правовых Актов • Комментарий к статье
В резолютивной части решения по делу об оспаривании действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, об отказе в совершении действий, в принятии решений должны содержаться:
12.3. Порядок рассмотрения дел об оспаривании ненормативных
Заявление может быть подано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации стало известно о нарушении их прав
и законных интересов, если иное не установлено федеральным законом. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления может быть восстановлен судом.
Росфинмониторинг — Судебный и административный порядок обжалования нормативных правовых актов, решений, действий (бездействия) Росфинмониторинга,его территориальных органов и их должностных лиц
В соответствии со статьей 21 КАС РФ административные дела об оспаривании нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, в том числе Росфинмониторинга, в качестве суда первой инстанции рассматривает Верховный Суд Российской Федерации, при этом следует учитывать требования части 9 статьи 208 КАС РФ касательно лиц, участвующих в деле.
Постановление ФАС Северо-Кавказского округа от 22. По ходатайству заявителя арбитражный суд может приостановить действие оспариваемого акта, решения.
Обжалование нормативных правовых актов (в том числе актов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами), а также решений, действий (бездействий) Росфинмониторинга, его территориальных органов и их должностных лиц, осуществляется в судебном или административном порядке.
Росфинмониторинг — Судебный и административный порядок обжалования нормативных правовых актов, решений, действий (бездействия) Росфинмониторинга,его территориальных органов и их должностных лиц
- об оспаривании нормативных правовых актов полностью или в части;
- об оспаривании актов, содержащих разъяснения законодательства
- и обладающих нормативными свойствами;
- об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, иных государственных органов, органов военного управления, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих.
Приостановление действия оспариваемого акта, решения не препятствует принятию иных обеспечительных мер в отношении запрета на совершение действий, связанных с принятием оспариваемого акта, решения, не охватываемых судебным запретом, вытекающим из приостановления действия оспариваемого акта, решения.

Порядок судебного обжалования нормативных правовых актов
Данную категорию по своей значимости можно отнести к одной из наиболее важных категорий дел, рассматриваемых арбитражными судами. Об этом свидетельствует упоминание указанного способа судебной защиты в ст. 12 ГК РФ — защита гражданских прав осуществляется в том числе путем признания недействительным акта государственного органа или органа местного самоуправления.
Администрация Губернатора Красноярского края Правительство Красноярского края. вынесенное коллегиальным органом — в районный суд по месту нахождения коллегиального органа;.
Комментарий к ст. 197 АПК РФ
Комментарий к статье.
- Наименование органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение, совершили оспариваемые действия (бездействие).
- Название, номер, дата принятия оспариваемого акта, решения, время совершения действий.
- Права и законные интересы, которые, по мнению заявителя, нарушаются оспариваемым актом, решением и действием (бездействием).
- Законы и иные нормативные правовые акты, которым, по мнению заявителя, не соответствуют оспариваемый акт, решение и действие (бездействие).
- Требование заявителя о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными.
Аналогичный порядок действий, в принципе, может быть рекомендован и арбитражным судам. Необходимо лишь добавить, что если заявитель в установленный срок не обратится с иском в арбитражный суд, то заявление об оспаривании ненормативного правового акта, решения или действия (бездействия) должно быть возвращено заявителю (п. 4 ч. 1 ст. 129 АПК).
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим государственную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также в иных формах;
Аналогичный порядок действий, в принципе, может быть рекомендован и арбитражным судам. 16 Федерального закона О защите прав инвесторов на рынке ценных бумаг СЗ РФ.
Не могут быть предметом судебного оспаривания документы, которые не имеют властно-распорядительного характера, т.е. не содержат обязательные предписания (распоряжения), влекущие определенные юридические последствия для заявителя.
Очевидно, что в данном случае проверка законности распоряжения Мингосимущества России одновременно будет означать рассмотрение имущественного спора, которое, в свою очередь, невозможно без разрешения спора о праве собственности, возникшего из сделки приватизации. Поэтому такое дело должно рассматриваться в порядке искового производства.
Обжалование нормативных правовых актов (в том числе актов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами), а также решений, действий (бездействий) Росфинмониторинга, его территориальных органов и их должностных лиц, осуществляется в судебном или административном порядке.
также Определение Высшего Арбитражного Суда РФ от 24 декабря 2008 г. 2 информационного письма Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ от 21 июня 2004 г.
Таким образом, постановление по делу об административном правонарушении вынесенное должностным лицом Росфинмониторинга может быть обжаловано лицами, указанными в статьях 25.1-25.5 КоАП РФ
в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела.
- Дела об оспаривании затрагивающих права и законные интересы лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, наделенных федеральным законом отдельными государственными или иными публичными полномочиями (далее — органы, осуществляющие публичные полномочия), должностных лиц, в том числе судебных приставов — исполнителей, рассматриваются арбитражным судом по общим правилам искового производства, предусмотренным настоящим Кодексом, с особенностями, установленными в настоящей главе.
(в ред. Федерального закона от 27.07.2010 N 228-ФЗ) - Производство по делам об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц возбуждается на основании заявления заинтересованного лица, обратившегося в арбитражный суд с требованием о признании недействительными ненормативных правовых актов или о признании незаконными решений и действий (бездействия) указанных органов и лиц.
(в ред. Федерального закона от 27.07.2010 N 228-ФЗ)
4) сведения о том, в чем заключается оспариваемое бездействие (от принятия каких решений либо от совершения каких действий в соответствии с обязанностями, возложенными в установленном законом порядке, уклоняются орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями);
5) иные известные данные в отношении оспариваемых решения, действия (бездействия). В случае оспаривания решения, действия (бездействия) судебного пристава-исполнителя в числе таких данных указываются известные сведения об исполнительном документе, в связи с исполнением которого оспариваются решение, действие (бездействие), и об исполнительном производстве;
вынесенное коллегиальным органом — в районный суд по месту нахождения коллегиального органа;. Если такая жалоба подавалась, указываются дата ее подачи, результат ее рассмотрения;.
Содержание
- 1 12.3. Порядок рассмотрения дел об оспаривании ненормативных
- 2 Росфинмониторинг — Судебный и административный порядок обжалования нормативных правовых актов, решений, действий (бездействия) Росфинмониторинга,его территориальных органов и их должностных лиц
- 3 Росфинмониторинг — Судебный и административный порядок обжалования нормативных правовых актов, решений, действий (бездействия) Росфинмониторинга,его территориальных органов и их должностных лиц
- 4 Порядок судебного обжалования нормативных правовых актов
- 5 Комментарий к ст. 197 АПК РФ
- 6 Комментарий к статье.
- 7
- 8
- 9
- 10
- 11
Публикуя свою персональную информацию в открытом доступе на нашем сайте вы, даете согласие на обработку персональных данных и самостоятельно несете ответственность за содержание высказываний, мнений и предоставляемых данных. Мы никак не используем, не продаем и не передаем ваши данные третьим лицам.